Системы отопления дачных и загородных домов. Котлы, газовые колонки, водонагреватели - Ремонт, сервис, эксплуатация. Рекомендации по монтажу и установке.

Эксплуатация и обслуживание водогрейного котла КВМ


Котел отопительный водогрейный КВМ-1, работающий на твёрдом, сыпучем и газообразном видах топлива, с рабочим давлением воды 0,25 МПа (2,5 кгс/см ), температурой до 95°С, предназначен для теплоснабжения зданий и сооружений различного назначения и устанавливается в котельных, оборудованных системами водоподготовки и топливоподачи.

Устройство котла КВМ-1



Рис.1. Элементы водогрейного котла КВМ-1

Основание котла 6 (см. рис 1) представляет собой сварную конструкцию и включает в себя: зольник, сборную колосниковую решетку, реторту и рукава для механической подачи топлива и дутьевого воздуха. Сзади предусмотрена дверца для осмотра и очистки подколосниковой зоны. Верхняя часть основания, не ограниченная колосниковой решеткой и зольник теплоизолированны огнеупорным кирпичом.

Колосники выполнены из жаростойкого чугуна и имеют отверстия для дутья.

Корпус котла КВМ конструктивно представляет собой топку, ограниченную металлической обечайкой, выложенной с внутренней стороны огнеупорным кирпичом, нижнего и верхнего пучка труб конвективной части аппарата.

В задних стенках аппарата и обечайки имеются отверстия для вторичного дутья и патрубок с присоединительным фланцем для установки газовой горелки. Нижняя часть топки ограничена основанием агрегата.

При неподключенной газовой горелке присоединительный патрубок закрывается теплоизолированной заглушкой 8.

Для осмотра и чистки топки и трубных пучков спереди котла КВМ-1 предусмотрены теплоизолированные дверцы. В нижних дверцах для наблюдения и контроля над процессом горения расположено смотровое окно.

Переходник дымовых газов состоит из внутреннего и наружного кожухов с теплоизоляцией. С правой и левой сторон переходника расположены технологические дверцы для его осмотра и удаления золы и сажи.

Одновременно они выполняют функцию взрывного клапана. Данные дверцы закрываются защитными щитками. Переходник соединяет нижний и верхний трубные пучки и обеспечивает переход дымовых газов из одного в другой.

После вентилятора 11 расположен распределитель дутьевого воздуха с регулируемыми заслонками. Он предназначен для распределения и регулирования дутьевого воздуха в первичную и вторичную зоны топки. Корпус котла КВМ теплоизолирован и закрыт декоративной обшивкой.

Устройство подачи топлива 10 представляет собой емкость цилиндрической формы, с расположенным на днище ворошителем, приводимым в движение шнековым транспортером с приводом от мотор - редуктора.

В нижней части емкости расположена дверца со смотровым окном. Бункер оборудован ручной и автоматической системой контроля возгорания топлива.

В конструкции бункера предусмотрены датчики контроля уровня топлива, позволяющие производить его автоматическую загрузку от специального устройства.

Шибер дымохода 13 с регулируемой заслонкой предназначен для регулирования разряжения за котлом.

Воздухоподогреватель 12 с вмонтированным прямоточным циклоном соединен с вентилятором 11 гибкой трубой из нержавеющей стали 17. Гибкая труба закрепляется при помощи хомутов крепления трубы 18. Прямоточный циклон соединяется с емкостью для сбора золы 16 гибкой трубой из нержавеющей стали 14.

Труба закреплена при помощи хомутов крепления трубы 15. С дымососом 2 воздухоподогреватель соединяется гибкой трубой из нержавеющей стали 20. Гибкая труба закреплена хомутами крепления трубы 21.

Для контроля за работой котла КВМ-1 и газовой горелкой предусмотрен пульт УКС 36, приборы и датчики КИП и А. Настройка режимов работы и управление газовой горелкой осуществляется с блока управления горелки, входящего в комплект поставки горелки.

Принцип работы котла КВМ

Топливо из устройства подачи топлива при помощи шнекового транспортера подается в реторту и распределяется по колосниковой решетке, где происходит его сгорание. Образующиеся летучие остатки неполного сгорания догорают в зоне вторичного дутья.

Дымовые газы из топки попадают в нижний и верхний пучок дымогарных труб, отдавая своё тепло воде, поступают в дымоход и с помощью дымососа 2 через воздухоподогреватель с прямоточным циклоном 12 попадают в дымовую трубу.

Продукты сгорания в виде пепла и золы оседают в зольнике основания и переходнике дымохода. Мелкие частицы пепла и золы, увлекаемые дымососом в газоход подогревателя, задерживаются прямоточным циклоном и собираются в емкости для сбора золы.

Подогретый воздух из воздухоподогревателя 12 по гибкой трубе 17 вентилятором 11 подаётся через распределитель под колосниковую решетку и по отверстиям в колосниках поступает в топку. В зону дожига воздух подается по отверстиям 48.

Работа котла КВМ-1 от автоматизированной горелки для газа аналогична. При этом должны быть отключены шнек подачи топлива, дутьевой вентилятор и выполнены специальные условия.

Теплоноситель (вода) подается в водяную рубашку котла через подводящий трубопровод, омывает внутренние её поверхности, поверхности перегородок и обечайки, нижний и верхний пучки дымогарных труб газохода и, нагреваясь до заданной температуры, через отводящий патрубок поступает в отопительную систему.

До розжига аппарат должен быть заполнен водой. Давление и температура воды замеряются на входе в котёл и на выходе из котла. Для контроля давления и температуры воды, на котле установлены приборы автоматики.

Подключение к электросети приводов и газовой горелки осуществляется через пульт УКС (управления, контроля и сигнализации) 36, смонтированного на агрегате.

Электрооборудование водогрейного котла КВМ

Управление КВМ-1 котлом и его защитные функции осуществляются пультом управления, контроля и сигнализации (УКС).

Пульт УКС предназначен для управления, включения (выкл.) электродвигателей, приёма информации от датчиков безопасности, включения тревожной сигнализации, а также для защиты электродвигателей от перегрузок.

При аварийных параметрах [понижении разряжения в топке, повышении температуры воды выше допустимой, давлении воды на входе в аппарат ниже (выше) нормы, открывании нижней дверцы] котла происходит отключение электродвигателей и подаётся световая и звуковая сигнализация.

Рабочие компоненты электрического оборудования котла КВМ

Пульт управления, где размещены:

- Плата печатная режимов с установленными на ней светодиодами и резисторами.
- Таймер-термометр.
- Плата печатная параметров с установленными на ней светодиодами и резисторами.
- Тумблеры со встроенными светодиодами и резисторы.
- Кнопка-грибок «Аварийный останов».

Щит управления, где размещены:

- предохранители.
- трансформатор.
- выпрямитель.
- реле с защитными диодами.
- преобразователь частоты с потенциометром и тумблером.
- пускатели с термореле.
- автоматический выключатель.
- вмонтированный блок управления горелкой БУС-М.

Пульт управления и щит управления смонтированы в одном корпусе шкафа управления, который находится на корпусе агрегата.

Зонд и датчики установлены на выходном патрубке, на корпусе и на входном патрубке котла. Двигатели смонтированы на соответствующих узлах.

Схема управления предусматривает работу аппарата: на сыпучем топливе или от газовой горелки. Режим работы при комбинированном исполнении котла выбирается переключением тумблера «Горелка - Топливо».

В схеме управления предусмотрены ручной и автоматический режимы. Режим выбирается переключением тумблера «Автомат - Ручной».

Монтаж котла КВМ


Порядок установки и указания по монтажу котла КВМ-1:

- Котел, устройство подачи топлива и емкость для золы устанавливаются в здании котельной на бетонном фундаменте в соответствии с проектом котельной (дымосос рекомендуется размещать за пределами помещения котельной под навесом).

- Место установки необходимо обеспечить грузоподъемными механизмами для монтажа аппарата.

- Котелоагрегат и его составные части поступают без упаковки.

- Монтаж котла КВМ-1 должен производиться специализированной организацией в соответствии с общими правилами техники безопасности.

- Котельный агрегат является полносборным, поэтому его монтаж производится на подготовленный фундамент типа “плита”, на закладные детали.

- Монтаж котла осуществляется на основании проекта, выполненного специализированной организацией.

- Установить аппарат на подготовленный фундамент в соответствии с проектом котельной и закрепить на закладных деталях.

- Установить расходный бункер и соединить его с фланцем основания, обеспечивая соосность шнека и трубы основания, герметичность фланцевого соединения.

- Установить вентилятор дутья на фланец распределителя воздуха основания через прокладку из асбестовой нити диаметром 3 мм.

- Собрать шибер дымохода и воздухоподогреватель со встроенным циклоном и закрепить его с использованием хомутов 5. Соединить патрубки воздухоподогревателя с трубой газохода котла, вентилятором, дымососом и емкостью для золы при помощи гибких труб и хомутов для их крепления.

- Короба газохода должны быть соосны и стыки надёжно уплотнены во избежание подсоса воздуха, что может привести к уменьшению разряжения и ухудшению работы котла. Разряжение измеряется тягонапорометром (не входит в комплект поставки).

- Произвести теплоизоляцию воздухоподогревателя базальтовым утеплителем БСТВ толщиной 50мм.

- Произвести монтаж трубопроводов по гидравлической схеме и проекта котельной с установкой запорной и предохранительной арматуры.

- Установить контрольно-измерительные приборы (КИП).

- Произвести монтаж электрооборудования и автоматики безопасности.

- Произвести подключение гидросети котла к системе питания и слива котельной.

- Произвести монтаж газовой магистрали к газовой горелке с соблюдением требований паспорта и инструкции по эксплуатации на горелку.

Запуск котла КВМ в работу

Перед растопкой тщательно проверить:

- исправность топки и газоходов, запорных и регулирующих устройств;

- исправность контрольно-измерительных приборов, дымососа и вентилятора, а также наличие естественной тяги;

- исправность устройства подачи топлива и газовой горелки;

- заполнение котла КВМ и системы водой;

- нет ли пропусков воды через фланцы и арматуру;

- нет ли заглушек на питательной и спусковой линиях;

- отсутствие в топке и газоходах людей или посторонних предметов;

- отсутствие трещин, вмятин на наружных поверхностях нагрева аппарата;

- наличие напряжения на электрощите котла КВМ;

- проверить качество закрытия и герметичность дверей, при необходимости откорректировать их посредством специальных регуляторов;

- проверить работу циркуляционных насосов, проконтролировав хорошую циркуляцию воды в агрегате;

- проверить уровень смазочного масла в редукторе устройства подачи топлива;

- проверить герметичность газовой магистрали.

Для запуска установки действовать следующим образом:

- Включить главный выключатель и проверить наличие напряжения в сети.

- Включить циркуляционный насос для предупреждения образования конденсата в камере сгорания.

- Установить выключатель в положение «Автоматическая работа» и проверить, чтобы направление вращения двигателей было верным и соответствовало указанию стрелки.

- Загрузить устройство подачи топлива.

- Загрузить растопочный материал из сухих колотых дров в топку.

- Подложить под топливо пропитанную соляркой тряпку или бумагу.

- Используя факел произвести розжиг и закрыть дверцу.

- Включить дымосос и через смотровое окно наблюдать за горением.

- Убедиться в устойчивом горении топлива.

- Произвести первую загрузку основного топлива.

- Отрегулировать количество первичного и вторичного воздуха, необходимого для поддержания равномерного горения.

- Для запуска горелки отключить вентилятор дутья, устройство топливоподачи, выполнить работы по защите реторты и колосников и отрегулировать разряжение за котлом согласно требованиям инструкции на горелку.

- Для запуска котла при работе от сыпучего топлива и газа первоначально отрегулировать его работу на сыпучем топливе, а затем запустить газовую горелку.

Техническое обслуживание котла КВМ-1 во время работы

При нормальной работе агрегата необходимо поддерживать температуру воды на выходе из котла, близкую к температуре, указанной в инструкции.

Интенсивность сгорания топлива регулировать подачей воздуха в топку, уменьшая или увеличивая его объём при помощи заслонок первичного и вторичного дутья на воздухораспределителе.

Тщательно следить, чтобы газы и пламя не выбивалось из дверки, особенно во время загрузки топлива. Через смотровое окно наблюдать за горением и слоем топлива на решетке.

Следует помнить, что при большой утечке воздуха и неравномерной загрузке топливом площади колосниковой решетки, трудно поддерживать нужную температуру воды в водогрейном котле.

При чрезмерном повышении температуры воды в аппарате следует уменьшить величину загрузок топлива, прикрыть шиберы на воздухораспределителе.

При понижении температуры воды в котлоагрегате следует шиберы открыть, количество и величину загрузок топлива увеличить.

При топке котла КВМ следует:

- чистить топку не реже одного раза в смену;

- следить, чтобы манометры и термометры были освещены;

- постоянно наблюдать за показаниями манометров и термометров, в гильзу термометров по мере надобности добавлять масло;

- один раз в 4 часа проверять предохранительный клапан, медленно поднимая конец рычага;

- не допускать работы котла при незаполненной водой системе отопления;

- периодически проверять наощупь состояние подшипников насосов, вентилятора, электродвигателей, не допуская их перегрева.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВ

Протерм Пантера     Протерм Скат     Протерм Медведь     Протерм Гепард     Эван
Аристон Эгис     Теплодар Купер     Атем Житомир     Нева Люкс     Ардерия     Нова
Термона     Иммергаз     Электролюкс     Конорд     Лемакс     Галан     Мора     Атон

_______________________________________________________________________________

Модели котлов    Советы по ремонту котлов    Коды ошибок    Сервисные инструкции

_______________________________________________________________________________

Монтаж и эксплуатация газовых котлов Бош 6000

Управление и обслуживание котлами Vaillant Turbotec / Atmotec

Обзор газовых котлов Житомир-3 Атем

Монтаж системы отопления частного дома

Котлы Данко, Росс и Dani - Ответы специалистов на вопросы пользователей

Рекомендации по монтажу настенных газовых котлов Навьен

Обзор твердотопливного котла Купер ОК-15 Теплодар

Неисправности и ошибки котлов Ферроли

Сборочные элементы, монтаж и подключение электрокотла Скат Protherm

Обзор отопительных котлов Дон КСТ-16

Ремонт и сервис котлов Вайлант - ответы экспертов

Обзор газового котла КСГ Очаг

Обзор отопительного котла Купер ОК-20 Теплодар

Комплектация и компоненты электрического котла Протерм Скат

Подключение и ввод в работу котла Будерус Логомакс U072

Ответы специалистов по неисправностям котлов Китурами

Советы мастеров по обслуживанию котлов Навьен

Обслуживание компонентов газового котла Navien Deluxe

Подключение котла Аристон Egis Plus 24 ff к рабочим системам