Эксплуатация и обслуживание водогрейного котла КВМ
Котел отопительный водогрейный КВМ-1,
работающий на твёрдом, сыпучем и газообразном видах топлива, с рабочим
давлением воды 0,25 МПа (2,5 кгс/см ), температурой до 95°С,
предназначен для теплоснабжения зданий и сооружений различного
назначения и устанавливается в котельных, оборудованных системами
водоподготовки и топливоподачи.
Устройство котла КВМ-1
Рис.1. Элементы водогрейного котла
КВМ-1
Основание котла 6 (см. рис 1) представляет собой сварную конструкцию и
включает в себя: зольник, сборную колосниковую решетку, реторту и рукава
для механической подачи топлива и дутьевого воздуха. Сзади предусмотрена
дверца для осмотра и очистки подколосниковой зоны. Верхняя часть
основания, не ограниченная колосниковой решеткой и зольник
теплоизолированны огнеупорным кирпичом.
Колосники выполнены из жаростойкого чугуна и имеют отверстия для дутья.
Корпус котла КВМ конструктивно представляет собой топку, ограниченную
металлической обечайкой, выложенной с внутренней стороны огнеупорным
кирпичом, нижнего и верхнего пучка труб конвективной части аппарата.
В задних стенках аппарата и обечайки имеются отверстия для вторичного
дутья и патрубок с присоединительным фланцем для установки газовой
горелки. Нижняя часть топки ограничена основанием агрегата.
При неподключенной газовой горелке присоединительный патрубок
закрывается теплоизолированной заглушкой 8.
Для осмотра и чистки топки и трубных пучков спереди котла КВМ-1
предусмотрены теплоизолированные дверцы. В нижних дверцах для наблюдения
и
контроля над процессом горения расположено смотровое окно.
Переходник дымовых газов состоит из внутреннего и наружного кожухов с
теплоизоляцией. С правой и левой сторон переходника расположены
технологические дверцы для его осмотра и удаления золы и сажи.
Одновременно они выполняют функцию взрывного клапана. Данные дверцы
закрываются защитными щитками. Переходник соединяет нижний и
верхний трубные пучки и обеспечивает переход дымовых газов из одного в
другой.
После вентилятора 11 расположен распределитель дутьевого воздуха с
регулируемыми заслонками. Он предназначен для распределения и
регулирования дутьевого воздуха в первичную и вторичную зоны топки.
Корпус котла КВМ теплоизолирован и закрыт декоративной обшивкой.
Устройство подачи топлива 10 представляет собой емкость цилиндрической
формы, с расположенным на днище ворошителем, приводимым в
движение шнековым транспортером с приводом от мотор - редуктора.
В нижней части емкости расположена дверца со смотровым окном. Бункер
оборудован ручной и автоматической системой контроля возгорания
топлива.
В конструкции бункера предусмотрены датчики контроля уровня топлива,
позволяющие производить его автоматическую загрузку от специального
устройства.
Шибер дымохода 13 с регулируемой заслонкой предназначен для
регулирования разряжения за котлом.
Воздухоподогреватель 12 с вмонтированным прямоточным циклоном соединен с
вентилятором 11 гибкой трубой из нержавеющей стали 17. Гибкая
труба закрепляется при помощи хомутов крепления трубы 18. Прямоточный
циклон соединяется с емкостью для сбора золы 16 гибкой трубой из
нержавеющей стали 14.
Труба закреплена при помощи хомутов крепления трубы 15. С дымососом 2
воздухоподогреватель соединяется гибкой трубой из нержавеющей стали
20. Гибкая труба закреплена хомутами крепления трубы 21.
Для контроля за работой котла КВМ-1 и газовой горелкой предусмотрен
пульт УКС 36, приборы и датчики КИП и А. Настройка режимов работы и
управление газовой горелкой осуществляется с блока управления горелки,
входящего в комплект поставки горелки.
Принцип работы котла КВМ
Топливо из устройства подачи топлива при помощи шнекового транспортера
подается в реторту и распределяется по колосниковой решетке, где
происходит его сгорание. Образующиеся летучие остатки неполного сгорания
догорают в зоне вторичного дутья.
Дымовые газы из топки попадают в нижний и верхний пучок дымогарных труб,
отдавая своё тепло воде, поступают в дымоход и с помощью дымососа 2
через воздухоподогреватель с прямоточным циклоном 12 попадают в дымовую
трубу.
Продукты сгорания в виде пепла и золы оседают в зольнике основания и
переходнике дымохода. Мелкие частицы пепла и золы, увлекаемые
дымососом в газоход подогревателя, задерживаются прямоточным циклоном и
собираются в емкости для сбора золы.
Подогретый воздух из воздухоподогревателя 12 по гибкой трубе 17
вентилятором 11 подаётся через распределитель под колосниковую решетку и
по
отверстиям в колосниках поступает в топку. В зону дожига воздух подается
по отверстиям 48.
Работа котла КВМ-1 от автоматизированной горелки для газа аналогична.
При этом должны быть отключены шнек подачи топлива, дутьевой
вентилятор и выполнены специальные условия.
Теплоноситель (вода) подается в водяную рубашку котла через подводящий
трубопровод, омывает внутренние её поверхности, поверхности
перегородок и обечайки, нижний и верхний пучки дымогарных труб газохода
и, нагреваясь до заданной температуры, через отводящий патрубок
поступает в отопительную систему.
До розжига аппарат должен быть заполнен водой. Давление и температура
воды замеряются на входе в котёл и на выходе из котла. Для контроля
давления и температуры воды, на котле установлены приборы автоматики.
Подключение к электросети приводов и газовой горелки осуществляется
через пульт УКС (управления, контроля и сигнализации) 36,
смонтированного
на агрегате.
Электрооборудование водогрейного котла КВМ
Управление КВМ-1 котлом и его защитные функции осуществляются пультом
управления, контроля и сигнализации (УКС).
Пульт УКС предназначен для управления, включения (выкл.)
электродвигателей, приёма информации от датчиков безопасности, включения
тревожной
сигнализации, а также для защиты электродвигателей от перегрузок.
При аварийных параметрах [понижении разряжения в топке, повышении
температуры воды выше допустимой, давлении воды на входе в аппарат ниже
(выше) нормы, открывании нижней дверцы] котла происходит отключение
электродвигателей и подаётся световая и звуковая сигнализация.
Рабочие компоненты электрического оборудования котла КВМ
Пульт управления, где размещены:
- Плата печатная режимов с установленными на ней светодиодами и
резисторами.
- Таймер-термометр.
- Плата печатная параметров с установленными на ней светодиодами и
резисторами.
- Тумблеры со встроенными светодиодами и резисторы.
- Кнопка-грибок «Аварийный останов».
Щит управления, где размещены:
- предохранители.
- трансформатор.
- выпрямитель.
- реле с защитными диодами.
- преобразователь частоты с потенциометром и тумблером.
- пускатели с термореле.
- автоматический выключатель.
- вмонтированный блок управления горелкой БУС-М.
Пульт управления и щит управления смонтированы в одном корпусе шкафа
управления, который находится на корпусе агрегата.
Зонд и датчики установлены на выходном патрубке, на корпусе и на входном
патрубке котла. Двигатели смонтированы на соответствующих узлах.
Схема управления предусматривает работу аппарата: на сыпучем топливе или
от газовой горелки. Режим работы при комбинированном исполнении
котла выбирается переключением тумблера «Горелка - Топливо».
В схеме управления предусмотрены ручной и автоматический режимы. Режим
выбирается переключением тумблера «Автомат - Ручной».
Монтаж котла КВМ
Порядок установки и указания по монтажу котла КВМ-1:
- Котел, устройство подачи топлива и емкость для золы устанавливаются в
здании котельной на бетонном фундаменте в соответствии с проектом
котельной (дымосос рекомендуется размещать за пределами помещения
котельной под навесом).
- Место установки необходимо обеспечить грузоподъемными механизмами для
монтажа аппарата.
- Котелоагрегат и его составные части поступают без упаковки.
- Монтаж котла КВМ-1 должен производиться специализированной
организацией в соответствии с общими правилами техники безопасности.
- Котельный агрегат является полносборным, поэтому его монтаж
производится на подготовленный фундамент типа “плита”, на закладные
детали.
- Монтаж котла осуществляется на основании проекта, выполненного
специализированной организацией.
- Установить аппарат на подготовленный фундамент в соответствии с
проектом котельной и закрепить на закладных деталях.
- Установить расходный бункер и соединить его с фланцем основания,
обеспечивая соосность шнека и трубы основания, герметичность фланцевого
соединения.
- Установить вентилятор дутья на фланец распределителя воздуха основания
через прокладку из асбестовой нити диаметром 3 мм.
- Собрать шибер дымохода и воздухоподогреватель со встроенным циклоном и
закрепить его с использованием хомутов 5. Соединить патрубки
воздухоподогревателя с трубой газохода котла, вентилятором, дымососом и
емкостью для золы при помощи гибких труб и хомутов для их крепления.
- Короба газохода должны быть соосны и стыки надёжно уплотнены во
избежание подсоса воздуха, что может привести к уменьшению разряжения и
ухудшению работы котла. Разряжение измеряется тягонапорометром (не
входит в комплект поставки).
- Произвести теплоизоляцию воздухоподогревателя базальтовым утеплителем
БСТВ толщиной 50мм.
- Произвести монтаж трубопроводов по гидравлической схеме и проекта
котельной с установкой запорной и предохранительной арматуры.
- Установить контрольно-измерительные приборы (КИП).
- Произвести монтаж электрооборудования и автоматики безопасности.
- Произвести подключение гидросети котла к системе питания и слива
котельной.
- Произвести монтаж газовой магистрали к газовой горелке с соблюдением
требований паспорта и инструкции по эксплуатации на горелку.
Запуск котла КВМ в работу
Перед растопкой тщательно проверить:
- исправность топки и газоходов, запорных и регулирующих устройств;
- исправность контрольно-измерительных приборов, дымососа и вентилятора,
а также наличие естественной тяги;
- исправность устройства подачи топлива и газовой горелки;
- заполнение котла КВМ и системы водой;
- нет ли пропусков воды через фланцы и арматуру;
- нет ли заглушек на питательной и спусковой линиях;
- отсутствие в топке и газоходах людей или посторонних предметов;
- отсутствие трещин, вмятин на наружных поверхностях нагрева аппарата;
- наличие напряжения на электрощите котла КВМ;
- проверить качество закрытия и герметичность дверей, при необходимости
откорректировать их посредством специальных регуляторов;
- проверить работу циркуляционных насосов, проконтролировав хорошую
циркуляцию воды в агрегате;
- проверить уровень смазочного масла в редукторе устройства подачи
топлива;
- проверить герметичность газовой магистрали.
Для запуска установки действовать следующим образом:
- Включить главный выключатель и проверить наличие напряжения в сети.
- Включить циркуляционный насос для предупреждения образования
конденсата в камере сгорания.
- Установить выключатель в положение «Автоматическая работа» и
проверить, чтобы направление вращения двигателей было верным и
соответствовало указанию стрелки.
- Загрузить устройство подачи топлива.
- Загрузить растопочный материал из сухих колотых дров в топку.
- Подложить под топливо пропитанную соляркой тряпку или бумагу.
- Используя факел произвести розжиг и закрыть дверцу.
- Включить дымосос и через смотровое окно наблюдать за горением.
- Убедиться в устойчивом горении топлива.
- Произвести первую загрузку основного топлива.
- Отрегулировать количество первичного и вторичного воздуха,
необходимого для поддержания равномерного горения.
- Для запуска горелки отключить вентилятор дутья, устройство
топливоподачи, выполнить работы по защите реторты и колосников и
отрегулировать
разряжение за котлом согласно требованиям инструкции на горелку.
- Для запуска котла при работе от сыпучего топлива и газа первоначально
отрегулировать его работу на сыпучем топливе, а затем запустить газовую
горелку.
Техническое обслуживание котла КВМ-1 во время работы
При нормальной работе агрегата необходимо поддерживать температуру воды
на выходе из котла, близкую к температуре, указанной в инструкции.
Интенсивность сгорания топлива регулировать подачей воздуха в топку,
уменьшая или увеличивая его объём при помощи заслонок первичного и
вторичного дутья на воздухораспределителе.
Тщательно следить, чтобы газы и пламя не выбивалось из дверки, особенно
во время загрузки топлива. Через смотровое окно наблюдать за горением
и слоем топлива на решетке.
Следует помнить, что при большой утечке воздуха и неравномерной загрузке
топливом площади колосниковой решетки, трудно поддерживать нужную
температуру воды в водогрейном котле.
При чрезмерном повышении температуры воды в аппарате следует уменьшить
величину загрузок топлива, прикрыть шиберы на
воздухораспределителе.
При понижении температуры воды в котлоагрегате следует шиберы открыть,
количество и величину загрузок топлива увеличить.
При топке котла КВМ следует:
- чистить топку не реже одного раза в смену;
- следить, чтобы манометры и термометры были освещены;
- постоянно наблюдать за показаниями манометров и термометров, в гильзу
термометров по мере надобности добавлять масло;
- один раз в 4 часа проверять предохранительный клапан, медленно
поднимая конец рычага;
- не допускать работы котла при незаполненной водой системе отопления;
- периодически проверять наощупь состояние подшипников насосов,
вентилятора, электродвигателей, не допуская их перегрева.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВПротерм Пантера Протерм Скат Протерм Медведь Протерм Гепард Эван
Аристон Эгис Теплодар Купер Атем Житомир Нева Люкс Ардерия Нова
Термона Иммергаз Электролюкс Конорд Лемакс Галан Мора Атон
_______________________________________________________________________________
Модели котлов Советы по ремонту котлов Коды ошибок Сервисные инструкции_______________________________________________________________________________
Монтаж и эксплуатация газовых котлов Бош 6000
Управление и обслуживание котлами Vaillant Turbotec / Atmotec
Обзор газовых котлов Житомир-3 Атем
Монтаж системы отопления частного дома
Котлы Данко, Росс и Dani - Ответы специалистов на вопросы пользователей
Рекомендации по монтажу настенных газовых котлов Навьен
Обзор твердотопливного котла Купер ОК-15 Теплодар
Неисправности и ошибки котлов Ферроли
Сборочные элементы, монтаж и подключение электрокотла Скат Protherm
Обзор отопительных котлов Дон КСТ-16
Ремонт и сервис котлов Вайлант - ответы экспертов
Обзор отопительного котла Купер ОК-20 Теплодар
Комплектация и компоненты электрического котла Протерм Скат
Подключение и ввод в работу котла Будерус Логомакс U072
Ответы специалистов по неисправностям котлов Китурами
Советы мастеров по обслуживанию котлов Навьен
Обслуживание компонентов газового котла Navien Deluxe
Подключение котла Аристон Egis Plus 24 ff к рабочим системам