Системы отопления дачных и загородных домов. Котлы, газовые колонки, водонагреватели - Ремонт, сервис, эксплуатация. Рекомендации по монтажу и установке.

Ремонт котлов        Запчасти для котлов

__________________________________________________________________________

Общие рекомендации по работе с водогрейными котлами КВР


Котлы водогрейные КВР-1/0,63 - это устройства, оборудованные топкой для сжигания твердого топлива с целью получения горячей воды, находящейся под давлением выше атмосферного, предназначены для применения как в стационарных котельных, так и в модульных транспортабельных котельных установках по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Конструктивным отличием и значительным преимуществом котлов в сравнении с аналогичными типами является скоростное спиральное закручивание водяного потока в котловых трубах по всей их длине, исключающее отложение накипи на внутренних стенках труб в наиболее теплонапряженной топочной части и позволяющее использовать для подпитки котлов воду с показателем общей жесткости до 12 мг-экв/кг и значением рH 10 и менее без предварительной химической подготовки при соблюдении рекомендуемого расхода воды.



Котел КВР-1/0,63 состоит из следующих элементов:

- трубной части в виде водотрубных экранов, образующих топочную часть с топочной панелью и заглушкой на фронтальном экране;

- цилиндрической конвективной части;

- топочной решетки из чугунных колосников или водоохлаждаемой решётки;

- теплоизолирующей обмуровки и наружных панелей обшивки.

Устройство и принцип работы котлов КВР

Котел КВР-1/0,63 состоит из пяти водотрубных экранов: правого и левого боковых, потолочного, фронтального и заднего, образующих топочное пространство аппарата, и цилиндрической конвективной части с дымогарными трубами.

При комплектации котла водоохлаждаемой уголковой беспровальной решеткой (РОУ) добавляется шестой подовый экран.

Боковые, потолочный, задний экраны представляет собой секцию-гребенку из определенного числа горизонтально-параллельных труб 159х4 мм с шагом 220 мм, заваренных с торцов общим листом и последовательно соединенных между собой тангенциально вваренными в них патрубками,
обеспечивающими закручивание водного потока внутри труб.

Скоростное спиральное движение воды в трубах предотвращает отложение солей и образование накипи на внутренней поверхности водяного тракта.

Передний экран состоит из вертикальных труб 57х3,5 мм объединенных в коллектора. Экран РОУ выполнен из труб 4 мм последовательно соединенных между патрубками.

В задней, верхней части котла КВР-1/0,63 установлены два взрывных клапана в топочном пространстве и один взрывной клапан после конвективного пучка для возможности перевода агрегата на камерное сжигание топлива.

Конвективная часть состоит из цилиндрического корпуса, дымогарных труб 57х3,5 мм, поворотной камеры с крышкой и дымосборной камеры с взрывным клапаном. Движения дымовых газов в конвективной части осуществляется по двух ходовой схеме.

Циркуляция воды в котлах происходит в следующем порядке: вода через водоподводящий патрубок подается в конвективную часть котла, далее по ходу движения воды во фронтальный экран, правый боковой экран, потолочный, задний (через РОУ, при наличии) и левый боковой экран.

Выход горячей воды осуществляется из верхней трубы левого бокового экрана. Патрубки аппарата входа и выхода воды расположены в верхней его части.

При переводе котла КВР на газообразное топливо с целью эффективного отбора тепла уходящих газов во второй ход конвективной части возможна установка завихрителей потока.

Эвакуация горячих топочных газов происходит следующим образом: продукты сгорания сжигаемого на колосниках (РОУ) топлива, поднимаясь вверх, омывают внутреннюю поверхность фронтального, боковых и заднего топочных экранов, проходят сквозь верхний топочный экран и далее по первому ходу конвективной части котла.

В поворотной камере поток дымовых газов поворачивает на 180С , по второму ходу поступает в дымосборный короб и дымосос удаляет их в дымовую трубу.

На правом боковом экране имеется импульсная трубка для замера разрежения в топке и патрубок для удаления конденсата из конвективной части.

Для подъема агрегата предусмотрены две погрузочные петли. Основанием котла является стальная рама с дверцей выгреба шлака на фронтальной стороне и фланцем наддува с тыльной стороны.

Колосниковые чугунные решетки в топке котла КВР-1/0,63 укладываются на полосу, приваренную по контуру рамы. При установке РОУ подовый экран приваривается к основанию и соединяется патрубками с задним экраном. В задней части топки и вдоль боковых экранов выполнена кирпичная кладка.

Топочная загрузочная дверца крепится при помощи оси с гайками к петлям на фронтальном экране. На заднем экране расположены патрубки острого дутья.

Регулировка подачи воздуха выведена за обмуровку котла и расположена в задней части аппарата. Острое дутье предназначено для более полного догорания уходящих дымовых газов, количество подаваемого от вентилятора воздуха на острое дутье регулируется винтовыми заслонками: закрытие по часовой стрелке, открытие – против.

Теплоизоляция котла КВР выполнена из прошивных матов базальтового волокна. Полотнище укладывается поверх трубной части котла и крепится при помощи проволочных стержней, приваренных к межтрубным полосам и загибаемых после укладки изоляции.

Поверх теплоизоляции на каркас навешиваются листы наружной обшивки, стыкуемые при помощи гнутых уголков и нащельников, закрепляемых на каркасе самонарезающими винтами.

Приборные вставки для контрольно-измерительных приборов и предохранительного клапана устанавливаются в удобном для эксплуатационников месте при условии: между котлом и приборной вставкой не должно быть запорных органов.

Для слива воды из агрегата в торцы нижних труб боковых, переднего, верхнего и заднего экранов вварены резьбовые патрубки Ду32, для удаления воздуха при заполнении котла водой предусмотрены воздушники Ду 15.

Принцип работы агрегата заключается в передаче тепла сжигаемого топлива радиационно-конвективным способом теплоносителю (воде),
циркулирующему в системе котел – потребитель – котел, для отопительных целей.

Не рекомендуется прямой водоразбор из системы и пополнение ее холодной водой, что приведет к неизбежному падению тепловой мощности агрегата и температуры воды на входе-выходе, а также образованию конденсата в конвективной части.

В процессе подготовки котла КВР-1/0,63 к растопке необходимо:

- осмотреть аппарат, убедиться в отсутствии повреждений и посторонних предметов в нем;

- убедиться в исправности гарнитуры (топочной и прочистных дверец, колосников, балок и шибера);

- заполнить агрегат питательной водой, убедившись при этом в исправности и правильном положении запорной арматуры, открыть воздушный кран или предохранительный клапан для выпуска воздуха и водопробный кран;

- проверить исправность контрольно-измерительных приборов, питательных устройств, дымососа, вентилятора, а также наличие естественной тяги;

- проверить набивку сальников задвижек, вентилей, насосов, наличие смазки в масленках тягодутьевых машин и насосов.

Растопка котла КВР-1/0,63 производится следующим образом:

- решетку покрыть ровным слоем крупного угля (размер кусков 40-90 мм);

- при малой подаче воздуха вентилятором (или при открытой дверце чистки зольника только дымососом без включения вентилятора) разжечь уголь горящим углем, взятым из топки работающего котла, или сухими дровами;

- по мере разгорания слоя угля увеличить тягу открытием шибера, поддерживая разрежение в топке 20…60 Па, а в топку забрасывать каменный уголь;

- после того, как уголь хорошо разгорится закрыть дверцу поддувала и включить дутьевой вентилятор и увеличить подачу воздуха;

При сжигании антрацита колосниковую решетку сначала следует покрыть небольшим слоем шлака, на котором и производить растопку горящим углем или дровами.

В первый час работы топки после ее очистки нельзя давать сильное дутье, форсировать топку можно только после образования небольшой шлаковой подушки. Чтобы избежать дымообразования, химического недожога, спекания шлака и угля толщина слоя угля должна быть не более 40 мм поверх шлаковой подушки.

Набрасывание топлива на колосники необходимо производить по возможности быстро, не оставляя долго открытыми топочные дверцы во избежание сильного охлаждения топки врывающимся в нее воздухом и увеличения потерь тепла от химически неполного сгорания, а также с уходящими газами.

Заброску топлива следует делать малыми порциями способом «в рассев», т.е. равномерно по всей колосниковой решетке, но чаще, т.к. недостаток воздуха в первое время после загрузки и избыток воздуха вслед за этим будут при частой заброске меньше, чем при более редкой, но крупными порциями, горение будет идти более равномерно и при меньшем избытке воздуха.

Во избежания прогорания колосников не оставлять наружную поверхности без слоя топлива (шлака).

Правильное и экономичное горение топлива определяется по соломенно-желтому цвету пламени и по легкому серому дымку, выходящему из трубы. Если горение не полное, то дым становится черным, а в пламени появляются темные языки.

Во время работы котла КВР нельзя допускать прогаров, заметных по более яркому цвету слоя, и зашлаковываний, вызывающих потемнение слоя.

При чрезмерном избытке воздуха дым пропадает, а пламя становится ослепительно ярким. Укорочение пламени означает окончание горения летучих и необходимости загрузки новой порции топлива.

Подачу воздуха следует регулировать дутьем и тягой, руководствуясь при этом указанными выше признаками или показаниями приборов – газоанализатора и тягонапоромеров.

Давление воздуха под решеткой из плитчатых колосников должно находиться в пределах 100–650 Па при температуре подаваемого воздуха не менее 20 С, и при разрежении в топке от 20 до 40 Па (2-4мм вод. ст.). Минимальное содержание СО в отходящих газах устанавливается по результатам пуско-наладочных работ.

Для контроля и регулирования работы топки в проекте котельной должны предусматриваться два тягонапоромера. Один (топочный), показывающий разрежение в топке, другой за котлом.

Острое дутье используется для более полного догорания топлива, регулировка осуществляется перекрытием винтовым шибером подачи воздуха от вентилятора.

При отсутствии дутья под колосники подвод воздуха следует регулировать только изменением тяги (разрежения в топке 20–60 Па или 2-6 мм вод. ст.), т.е. перестановкой дымовой заслонки, а не поддувальными дверцами.

Толщина слоя топлива на колосниковых решетках должна поддерживаться в пределах 40…80 мм, в зависимости от сорта угля, т.е. от его теплотворной способности, влажности, выхода летучих и размера кусков.

При работе котла КВР слой шлака на колосниках постепенно увеличивается и тяги (или дутья) становится недостаточно для эффективного горения. Тогда необходимо прорезать шлак, проходя срезкой по колосниковым прозорам.

Если шлака накопилось так много, что прорезка уже не помогает, необходимо приступить к чистке топки. Чистить топку следует при толщине слоя шлака на решетке не более 200 мм.

При этом дутье и тягу, как и при загрузке свежего топлива, отрегулировать так, чтобы разрежение в топке было 5-15 Па (0,5-1,5 мм водяного столба) с тем, чтобы огонь и газы не выбивало из топки, а топка сильно не расхолаживалась.

Дверцы топок в период между забрасыванием топлива, шуровкой или чисткой должны быть закрыты и заперты на щеколды.

Для обеспечения эффективной работы дутьевого вентилятора необходимо регулярно удалять золу и шлак из под колосников (два раза в смену), а также не допускать скапливания золы в газоходах фундамента (рамы) котла, чистку которых производить еженедельно через предусмотренные для этого дверцы в фундаменте (раме).

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВ

Протерм Пантера     Протерм Скат     Протерм Медведь     Протерм Гепард     Эван
Аристон Эгис     Теплодар Купер     Атем Житомир     Нева Люкс     Ардерия     Нова
Термона     Иммергаз     Электролюкс     Конорд     Лемакс     Галан     Мора     Атон

_______________________________________________________________________________

Модели котлов    Советы по ремонту котлов    Коды ошибок    Сервисные инструкции

_______________________________________________________________________________

Монтаж и эксплуатация газовых котлов Бош 6000

Управление и обслуживание котлами Vaillant Turbotec / Atmotec

Обзор газовых котлов Житомир-3 Атем

Монтаж системы отопления частного дома

Котлы Данко, Росс и Dani - Ответы специалистов на вопросы пользователей

Рекомендации по монтажу настенных газовых котлов Навьен

Обзор твердотопливного котла Купер ОК-15 Теплодар

Неисправности и ошибки котлов Ферроли

Сборочные элементы, монтаж и подключение электрокотла Скат Protherm

Обзор отопительных котлов Дон КСТ-16

Ремонт и сервис котлов Вайлант - ответы экспертов

Обзор газового котла КСГ Очаг

Обзор отопительного котла Купер ОК-20 Теплодар

Комплектация и компоненты электрического котла Протерм Скат

Подключение и ввод в работу котла Будерус Логомакс U072

Ответы специалистов по неисправностям котлов Китурами

Советы мастеров по обслуживанию котлов Навьен

Обслуживание компонентов газового котла Navien Deluxe

Подключение котла Аристон Egis Plus 24 ff к рабочим системам